АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» оказывает следующие экспертные услуги:

·       государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

·       проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

·       негосударственная экспертиза проектной документации;

·       услуга по проверке сметной документации объектов капитального строительства;

·       проверка правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации;

·       оценка отдельных разделов проектной документации.

 

 

  

 

 

Виды проводимой экспертизы Пояснения по вариантам проведения экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также сметной документации
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий В обязательном порядке проводится для проектной документации и результатов инженерных изысканий (часть 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, далее – Кодекс):

 - объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Кодекса), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий;

- автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);

- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

По решению заказчика проводится:

- для проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов, строительство которых финансируется без привлечения бюджетных средств (за счет «собственных» и(или) «кредитных» средств заказчика).

Заключение государственной экспертизы в соответствии со статьей 51 Кодекса является основанием для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства В обязательном порядке проводится в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Кодекса), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий.

 Утвержденная в установленном порядке сметная документация (после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капстроительства) является основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства объекта.

Негосударственная экспертиза проектной документации

По решению заказчика проводится для проектной документации объектов, которые финансируются без привлечения бюджетных средств (за счет «собственных» и(или) «кредитных» средств).

Заключение негосударственной экспертизы в со-ответствии со статьей 51 Кодекса является осно-ванием для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Услуга по проверке сметной документации объектов капитального строительства По решению заказчика проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено с привлечением:

 - бюджетных средств;

- небюджетных средств (за счет «собственных» и(или) «кредитных» средств заказчика),

т.е. независимо от источника финансирования строительства.

Проверка правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации

По решению заказчика проводится в отношении сметной документации объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено с привлечением:

- бюджетных средств;

- небюджетных средств (за счет «собственных» и(или) «кредитных» средств заказчика),

т.е. независимо от источника финансирования строительства.
Оценка отдельных разделов проектной документации

По решению заказчика проводится в отношении отдельных разделов проектной документации объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено с привлечением:

- бюджетных средств;

- небюджетных средств (за счет «собственных» и(или) «кредитных» средств заказчика),

т.е. независимо от источника финансирования строительства.

 

 

Преимущества негосударственной экспертизы

- стоимость проведения негосударственной экспертизы ниже стоимости госэкспертизы;

- договорные (с возможностью ускорения) сроки оказания экспертных услуг;

- возможность начала экспертизы по мере готовности проектной документации (параллельная работа);

 - возможность оперативного взаимодействия с заказчиком и проектной организацией в процессе проведения экспертизы: выдача замечаний поэтапно, по мере рассмотрения документации разными экспертами; поэтапное принятие ответов на замечания и доработанной документации.